Ветер

Ветер
Ветер
Ветер
Ветер
Ветер

 

Длина наибольшая7,65 м
Ширина2,80 м
Осадка максимальная1,65 м
Водоизмещение обмерное1280 кг
Балласт400 кг
Обмерная площадь парусности:
Грот22 кв.м
Стаксель14 кв.м
Спинакер36 кв.м

 

Ход постройки

Проект яхты был разработан для участия в регате "Онего" и других крейсерских соревновниях в России. Это определило несколько своеобразные требования к проекту. Требовалось не только создать современную гоночную яхту, но и вписаться в существующий гоночный флот.
     На момент проектирования в России действовали устаревшие правила обмера TOTD-IOR 1991 года. Они, конечно, не способствовали созданию современных скоростных яхт, но по факту еще несколько лет будут существовать на регате "Онего", т.к. подавляющее большинство участвующих яхт построены в период рассвета IOR. Поэтому при разработке проекта необходимо было найти компромисс между скоростными качествами яхты и обмерным баллом.
     Гоночная яхта должна не только обладать высокой скоростью при любых условиях, надежностью, красотой линий (как любая хорошая вещь), но и, как это не банально звучит, низким гоночным баллом, как одним из слагаемых победы. Важно было также иметь возможность выступать на соревнованиях в самых массовых группах, т.к. по моему мнению гоняться на самой современной парусной машине в окружении одного или максимум двух соперников не самое большое удовольствие. Но вернемся к проекту.
В проекте нашли отражение современные тенденции проектирования гоночных яхт:
- малое водоизмещение (в пределах разумного);
- высокая энерговооруженность;
- повышенная остойчивость;
- широкая опорная поверхность в корме для выхода на режим скольжения.
     Использование современных идей в проекте яхты неизбежно приводит к увеличению гоночного балла. Однако, как показал предварительный анализ и проведенные модельные испытания, ожидаемый прирост скорости значительно перекроет эти штрафы.
      При разработке проекта ставилась цель создать гоночную яхту с высоким скоростным потенциалом, который позволит ей быть конкурентноспособной независимо от правил обмера.

     Для создания корпуса было создано программное обеспечение для генерации обводов. Программа позволяет не только создавать обводы корпуса яхты, но и рассчитывать параметры посадки и остойчивости при заданной нагрузке масс, а также оценить гоночный балл по правилам IOR. Это позволило рассмотреть большое количество вариантов и отобрать для испытания в бассейне два наиболее перспективных с точки зрения как ходкости, так и приемлемого гоночного балла. В результате испытаний в опытовом бассейне был отобран лучший вариант, который и лег в основу проектного теоретического чертежа.

     Конструкция корпуса
Материал корпуса - водостойкая фанера. Обшивка - ламинированная, диагональная на продольных стрингерах. Применение этого метода для яхт небольшого размера (< 8м), позволяет получить легкий, высокопрочный и долговечный корпус. При проектировании конструкции корпуса большое внимание было уделено обеспечению высокой продольной прочности и жесткости, как необходимому условию для несения большой парусности. Поэтому продольная система набора применена не только по корпусу, но и по палубе. Все продольные связи непрерывно проходят от носа до кормы. В остальном конструкция корпуса традиционна, и соответствует современной практике постройки подобных яхт с диагональной обшивкой.